Замена заднего ступичного подшипника
Кабинет
x

Нет личного кабинета?

Зарегистрируйтесь!

Регистрация
x
x

0
Ваш список пожеланий пуст
Товаров в списке пожеланий 0 на сумму 0.00 ₽ Перейти в список пожеланий
0
Ваша корзина пуста
Товаров в корзине 0 на сумму 0.00 ₽ Перейти в корзину Оформить заказ

Работаем с 2004 года

Время работы:

ПН-ПТ: 9.00-17.00, СБ: 10.00-13.00

ПН-ПТ: 10.00-18.00, СБ: 10.00-13.00

whatsapp
viber

whatsapp
viber

Задние ступичные подшипники грузовых и легковых автомобилей обеспечивают возможность вращения колеса и удержание его в вертикальном положении. Соответственно, эти элементы испытывают радиальные и тангенциальные усилия, увеличивающиеся при полной загрузке машины. В конструкциях разных автомобилей используют два вида подшипников — разборные и в комплекте со ступицей. Первый вариант стоит дешевле, но менять его сложнее.

Почему ломаются подшипники ступицы

Периодическая замена заднего ступичного подшипника при нормальном режиме эксплуатации требуется примерно с той же частотой, как и переднего, то есть каждые 100 – 150 тысяч километров пробега. При частых перегрузках и вождении машины в сложных условиях — по грязи, пыльным дорогам, через броды – менять узел придется чаще.

Самые частые причины поломок:

  • проникновение воды в подшипник со стороны датчика ABS;
  • разгерметизация сальника;
  • коррозия металла обоймы или тел вращения;
  • дешевизна подшипника;
  • отсутствие или неправильно подобранный тип смазки.

Также к преждевременному износу подшипника приводят слишком сильно затянутая гайка оси, неправильная установка с перекосом, удары по корпусу при монтаже.

Как определить неисправность

Рабочий подшипник вращается вместе с колесом совершенно бесшумно, для проворачивания вывешенного колеса нужно небольшое усилие — для преодоления инерции. Если вы услышали шумы, а при покачивании колеса заметны люфты — значит подшипник неисправный. Люфт можно попытаться устранить затягиванием гайки. Если шум при этом усилился, или не исчез, то потребуется замена узла в ближайшее время. Для более точного определения износа подшипника на автомобиле с ведущими задними колесами, поднимите машину на домкрате, заведите двигатель и раскрутите колесо до скорости, соответствующей 70 – 80 км/ч. Шум будет отчетливо слышимый, если подшипник действительно поврежден. Сравните со звуками, исходящими от второго колеса. Оба подшипника одновременно выходят из строя редко.

Часто шум со стороны колеса можно услышать во время движения машины на всех скоростях. Он свидетельствует о том, что износ достаточно сильный и менять запчасть придется обязательно. Для замены нужно купить ступичный подшипник в Туле, точно соответствующий по размеру и типу тому, что был установлен ранее.

Не обязательно искать деталь того же бренда, важно, чтобы совпадали внутренний и внешний диаметры, ширина корпуса, рядность. Разные производители маркируют свою продукцию отличающимися кодами, для подбора нужно воспользоваться специальными таблицами или каталогом запчастей производителя машины. При покупке не соблазняйтесь низкой ценой — такой подшипник долго не прослужит.

Техника замены

В зависимости от конструкции подвески авто, для замены узла вращения приходится снимать стойку, или можно обойтись без этой операции, демонтировав только колесо. В начале работы нужно поднять машину на домкрат, подложить под заднюю часть жесткую опору, зафиксировать переднее колесо. Для работы понадобится ряд инструментов:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • торцевой ключ по размеру гайки;
  • пассатижи для стопорных колец;
  • накидные ключи (набор);
  • съемник;
  • гидравлический пресс.

Сняв ступицу с цапфы при помощи съемника, выбиваем подшипник, лучше всего воспользоваться прессом. Выбивая корпус молотком и зубилом, можно повредить посадочное место, что вызовет сложности при монтаже новой запчасти. При снятии подшипника не забываем о стопорных кольцах.

Если на оси осталось внутреннее кольцо, снимаем и его. Устанавливаем новую деталь на место при помощи пресса. Забивать молотком не рекомендуется, можно вывести из строя совершенно новую запчасть, или установить ее с перекосом, что совершенно нежелательно. Установив ступицу на цапфу, забиваем ее на место и затягиваем гайку с нужным усилием, опять же, не забываем про смазку. Замена подшипника заднего колеса у большинства моделей принципиально не отличается, но могут быть нюансы. Лучше перед началом работы перечитать мануал или посоветоваться с автомехаником. А наиболее правильно — заехать на СТО.

bg ost zayav

Оставьте
заявку

*


Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.