Замена ступичного подшипника: периодичность, особенности
0
Ваш список пожеланий пуст
Товаров в списке пожеланий 0 на сумму 0.00 ₽ Перейти в список пожеланий
0
Ваша корзина пуста
Товаров в корзине 0 на сумму 0.00 ₽ Перейти в корзину Оформить заказ

Время работы:

ПН-ПТ: 9.00-17.00, СБ: 10.00-13.00

ПН-ПТ: 10.00-18.00, СБ: 10.00-13.00

whatsapp
viber

whatsapp
viber

Причины для замены детали

К признакам неисправности узла, на которые стоит обратить внимание, относят:

  • появление при движении автомобиля однообразного гула;
  • заметный люфт при покачивании колёсного диска в разных плоскостях;
  • шумы или воющий звук, пропадающие на поворотах;
  • нагрев ступицы или её колпачка.

Причинами появления таких признаков может быть потеря смазки в подшипнике из-за перегрева или вымывания при частом пересечении водных препятствий. Иногда деталь выходит из строя при попадании внутрь пыли или песка. Даже если неполадки пока не заметны, задуматься о том, как поменять ступичный подшипник, стоит через 100-130 тыс. км пробега авто.

Как менять подшипник

Перед заменой узла следует выполнить подготовительные работы – приготовить специальный съёмник и другие инструменты, зафиксировать машину в удобном положении и поставить на первую передачу. Под колёса подкладываются упоры, ручник затягивается. Для того чтобы заменить ступичный подшипник переднего колеса выполняются такие действия:

    • Снимается заглушка узла, ослабляется ступичная гайка.
    • Вывешивается колесо.
    • Суппорт подвязывается к детали подвески, отжимается отвёрткой, снимается с поворотного кулака.
    • Снимается тормозной диск, затем – стопорное кольцо.
    • Выпрессовывается подшипник.
    • Посадочное место детали очищается от загрязнений и ржавчины. Наносится новая смазка.
    • Запрессовывается новый узел.
    • Устанавливается стопорное кольцо.
    • Подшипник крепится на оси с помощью гайки и упорной шайбы.
    • Регулируется вращение колеса, чтобы исключить люфт.
    • Работа завершается. После этого можно выполнить пробный заезд, проверив шумы в заменённой детали и люфт в рулевом управлении.

При выполнении основной части работ не имеет значения, какой ступичный подшипник меняется. Отличием при замене заднего узла является отсутствие необходимости отсоединения рулевой тяги и снятия ШРУС на ведомом мосту. Для автомобилей с рычажной подвеской при установке нового заднего ступичного подшипника демонтируется рычаг, на котором установлена ступица.

Особенности ремонта.

Обнаружив признаки неисправности, рекомендуется сразу же обратиться в сервис для диагностики. Если опыт и уверенность в правильном выполнении таких работ отсутствуют, желательно доверить специалистам саму замену. После ремонта стоит сделать развал схождение заднего или переднего ступичного подшипника, улучшив управляемость авто, снизив расход топлива и износ шин.

bg ost zayav

Оставьте
заявку