Причины для замены детали
К признакам неисправности узла, на которые стоит обратить внимание, относят:
- появление при движении автомобиля однообразного гула;
- заметный люфт при покачивании колёсного диска в разных плоскостях;
- шумы или воющий звук, пропадающие на поворотах;
- нагрев ступицы или её колпачка.
Причинами появления таких признаков может быть потеря смазки в подшипнике из-за перегрева или вымывания при частом пересечении водных препятствий. Иногда деталь выходит из строя при попадании внутрь пыли или песка. Даже если неполадки пока не заметны, задуматься о том, как поменять ступичный подшипник, стоит через 100-130 тыс. км пробега авто.
Как менять подшипник
Перед заменой узла следует выполнить подготовительные работы – приготовить специальный съёмник и другие инструменты, зафиксировать машину в удобном положении и поставить на первую передачу. Под колёса подкладываются упоры, ручник затягивается. Для того чтобы заменить ступичный подшипник переднего колеса выполняются такие действия:
- Снимается заглушка узла, ослабляется ступичная гайка.
- Вывешивается колесо.
- Суппорт подвязывается к детали подвески, отжимается отвёрткой, снимается с поворотного кулака.
- Снимается тормозной диск, затем – стопорное кольцо.
- Выпрессовывается подшипник.
- Посадочное место детали очищается от загрязнений и ржавчины. Наносится новая смазка.
- Запрессовывается новый узел.
- Устанавливается стопорное кольцо.
- Подшипник крепится на оси с помощью гайки и упорной шайбы.
- Регулируется вращение колеса, чтобы исключить люфт.
- Работа завершается. После этого можно выполнить пробный заезд, проверив шумы в заменённой детали и люфт в рулевом управлении.
При выполнении основной части работ не имеет значения, какой ступичный подшипник меняется. Отличием при замене заднего узла является отсутствие необходимости отсоединения рулевой тяги и снятия ШРУС на ведомом мосту. Для автомобилей с рычажной подвеской при установке нового заднего ступичного подшипника демонтируется рычаг, на котором установлена ступица.
Особенности ремонта.
Обнаружив признаки неисправности, рекомендуется сразу же обратиться в сервис для диагностики. Если опыт и уверенность в правильном выполнении таких работ отсутствуют, желательно доверить специалистам саму замену. После ремонта стоит сделать развал схождение заднего или переднего ступичного подшипника, улучшив управляемость авто, снизив расход топлива и износ шин.