В процессе эксплуатации авто узлы и детали его постепенно изнашиваются, и по истечению определенного времени машина требует ремонта. Также подлежат износу и подшипники ступицы, они имеют свой ресурс и выходят из строя через энное количество пройденных километров.
Ресурс подшипника ступицы
Ступичный подшипник – деталь, которая несет достаточно большую нагрузку, срок ее службы зависит от различных факторов:
- условий эксплуатации автомобиля;
- качества устанавливаемых деталей;
- своевременного проведения техобслуживания;
- квалификации работников, выполняющих ремонт.
Для каждой модели авто устанавливается свой регламент замены ПС, в среднем эти детали выхаживают по 50-70 тысяч километров, но также могут прослужить и дольше, если автомобиль эксплуатируется бережно, установлены качественные запчасти. Раньше времени подшипники выходят из строя, если:
- произошел удар в колесо;
- разбито посадочное место в ступице;
- использованы детали низкого качества;
- слишком сильно затянута ступичная гайка (если ПС регулируемые);
- в подшипниках недостаточно смазки.
Определить неисправный ПС можно по характерному гулу, который возникает в районе колеса.
Определение неисправности
Если у вас возникли сомнения по поводу исправности ступичного подшипника, необходимо провести несложную диагностику – вывесить колесо на домкрате и покрутить его. Признаки неисправности ПС здесь следующие:
- при сильном раскручивании колесо делает менее пяти-шести оборотов;
- при раскручивании слышен гул;
- покачивая колесо вверх и вниз, вы обнаружили люфт;
- в районе колесной ступицы вы заметили подтекание консистентной смазки.
Устранение неисправности
Как известно, ПС бывают двух основных видов – регулируемые и нерегулируемые. Если подшипник регулируемый, прежде чем производить его замену, можно попробовать с помощью затяжки ступичной гайки отрегулировать люфт (если он больше или меньше нормы), добавить смазки если ее недостаточно.
Нерегулируемый ступичный подшипник не обслуживается, его можно только поменять. Также есть модели автомобилей, на которых ПС меняют только в сборе со ступицей, например, на Шкода Октавия, Форд Фокус-2, Мазда-3. Попытка набить смазки в необслуживаемый подшипник обычно ни к чему хорошему не приводит, и здесь лучше не экономить, производить полноценную замену ступичного узла.