Среди всех деталей автомобиля подшипники ступицы находятся в одном из самых сложных положений. Помимо того, что на них действуют стандартные для подшипников силы трения и осевой нагрузки, они подвергаются ударам от реакции подвески, резким изменениям скорости вращения, температурным воздействиям. Также в корпус подшипника может проникнуть грязь и влага, что нарушит структуру смазки, разрушит сепаратор и повредит поверхности тел качения.
Определение неисправности
Задачу, как определить ступичный подшипник на неисправность может решить любой опытный водитель, который умеет «слушать» свой автомобиль. На скорости со стороны колеса слышится сначала громкий шорох, затем тихий вой или свист. Звук передается на кузов, поэтому сложно сказать сразу, какой из четырех «шумит». Определить это можно двумя путями:
- после поездки длительностью более 15 – 20 минут необходимо сразу же проверить на ощупь температуру ступицы. На колесе, где поврежден подшипник, она будет выше. Но не всегда.
- поднимать машину на подъемник СТО, или поочередно каждое колесо домкратом. Вращая колеса рукой сильно и энергично нужно прислушаться к издаваемым им звукам. Колесо с неисправным подшипником звучит иначе, чем остальные.
Найдя неполадку, вам придется купить ступичный подшипник, рекомендованный производителем. Эта деталь не реставрируется и не ремонтируется. В мануале к автомобилю, как правило, указано, какие ступичные подшипники подходят. Обычно производит их несколько брендов, выбрать можно как дорогие и надежные, так и дешевые с невысоким ресурсом.
Как поменять подшипник
У каждой модели свои особенности замены этой детали ступицы. Обычно у переднеприводных автомобилей замена переднего ступичного подшипника более сложная, чем заднего и требуется чаще. Операцию эту лучше производить на СТО, где есть все необходимые инструменты. Не у каждого водителя в гараже найдется съемник, гидравлический пресс и головка торцевого ключа подходящего размера.
Так же необходимо знать очередность этапов работы. У большинства машин это:
- снятие декоративного колпака;
- расконтривание ступичной гайки;
- ослабление гайки;
- снятие суппорта и тормозного диска;
- отвинчивание гайки;
- удаление ступицы и подшипника из шруса;
- удаление стопорного кольца;
- выпрессовка;
- запрессовка нового подшипника;
- повтор всех операций в обратном порядке.
Инструкция, как поменять ступичный подшипник у авто разных моделей может отличаться как этапами, так и их порядком.
Лучше всего обратиться к услугам сертифицированного СТО, специализирующегося на ремонте моделей бренда, к которому принадлежит ваше авто.