Владельцы автомобилей, укомплектованных кондиционерами, отлично знают, что самым слабым узлом этого агрегата считается подшипник муфты компрессора. Дело не в том, что изначально на автомобили ставятся детали с небольшим ресурсом. Просто в большинстве автомобилей подшипник начинает вращаться при каждом запуске двигателя, независимо от того, включен кондиционер или нет. Это предполагает, что деталь находится под нагрузкой практически постоянно, когда автомобиль в движении, или стоит с заведенным мотором.
Подшипник кондиционера испытывает осевые и радиальные нагрузки невысокой интенсивности. Но они дополняются вибрациями от работы двигателя, высокой температурой, идущей от нагретого мотора и усилием натяжки ремня. Если ремень перетянут, что случается нередко, то нагрузки возрастают, и узел выходит из строя раньше времени.
Как определить поломку
Как и большинство подшипников, установленных в кондиционере напоминают о себе шумом. Если со стороны узла муфты появились гул, свист, шорох, постоянный или периодический, то стоит задуматься о замене, не дожидаясь, пока он заклинит.
Если момент упустить, то возможно появление неприятностей большего калибра — разрушения муфты, прогорания лака обмотки, обрыва ремня. Последний вариант угрожает еще и повреждениями помпы, генератора и других частей двигателя, в зависимости от его марки. Поэтому при появлении первых симптомов поломки, необходимо сразу же ехать на СТО.
Покупать новую деталь нет необходимости — может шумы связаны с другим узлом и к кондиционеру не имеют отношения.
Но выявить это может только профессиональная диагностика с применением специального оборудования. Вопреки утверждениям многих самодеятельных механиков, многие поломки автомобиля на слух определить сложно. Посторонние звуки могут дать только направление поиска неисправности.
Как выбрать подшипник
На автомобилях разных брендов используются различные виды подшипников для кондиционера.
Но в основном — это двухрядные шариковые с полимерными сепараторами и встроенными уплотнителями. Внутри закрытого объема находится закачанная на заводе пластическая термостойкая смазка, рассчитанная на высокие обороты. Смазка замене не подлежит.
Если проверка показала, что подшипник действительно вышел из строя, то его необходимо заменить. Если этого не сделать, то менять придется всю переднюю часть кондиционера, что достаточно накладно. Найти такой подшипник непросто — на многих моделях устанавливаются достаточно редкие марки деталей. Но в каталоге компании «Арсенал» вы найдете если не оригинал, то качественный аналог установленной на конвейере запчасти. Для точного выбора детали, необходимо указать марку кондиционера, заводской номер и артикул запчасти, если он указан в паспорте.