Главная » Статьи » Отличия шариковых и роликовых подшипников

Отличия шариковых и роликовых подшипников

В технике используются подшипники качения самых разнообразных конструкций, которые классифицируются по многим показателям. Но весь ассортимент можно поделить на две большие категории — шариковые и роликовые. Тела качения, как называют и шарики, и ролики, могут отличаться по форме даже в рамках одной категории. Ролики бывают коническими, игольчатыми, цилиндрическими, расположенными в различной конфигурации. Шарики — это всегда идеальные шары, но они также размещены в обойме по-разному.

Сфера применения роликовых подшипников

Конструктивно у таких вариантов есть одно весомое преимущество — у них больше опорная поверхность, то есть площадь соприкосновения ролика и обоймы. Благодаря этому цилиндрические конструкции выдерживают большие радиальные нагрузки. Но к осевым нагрузкам такая система мало приспособлена, если используются цилиндрические ролики, и несколько больше, если установлены конические тела качения.

В машиностроении для роликовых подшипников отведена довольно объемная ниша:

  • механизмы с большими радиальными воздействиями при любом диаметре вала;
  • при комбинированных нагрузках (конические ролики);
  • в системах с точной регулировкой.

В сфере закупок подшипников оптом роликовые модификации всех видов занимают не меньший объем, чем популярные модели шариковых.

Где используются шариковые подшипники

Простые по конструкции однорядные шариковые модели узлов вращения обладают свойством хорошо выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки. Это определило их популярность — в большинстве узлов вращения, работающих со средними и умеренными действующими силами в нормальных условиях, используются именно такие подшипники. Если перпендикулярные оси вращения нагрузки предполагаются высокие, то используется модификация под названием «радиально-упорные». Они обладают повышенной стойкостью к боковым воздействиям, но при этом несколько слабее при воздействиях вдоль оси вала. По быстроходности, как и по тепловым потерям при вращении, шариковые однорядные подшипники можно сравнить с роликовыми.

Шариковые подшипники обладают небольшим преимуществом, которое определяет их частое использование — при их изготовлении нет необходимости точной центровки положения тел качения. Это удешевляет производство шариковых модификаций. Часто конструкторы устанавливают их вместо роликовых, преследуя цель удешевления всего узла или машины без ощутимых потерь в качестве.

Как выбрать подшипник

Выбор вида узла вращения — дело конструкторов и машиностроителей. Если вам необходимо заменить износившуюся деталь, то покупайте только аналогичный установленному ранее или подбирайте замену по каталогу соответствия. Помните, что подшипники не ремонтируются, их необходимо менять на новый. Замещать шариковые роликовыми и наоборот, не рекомендуется, даже при совпадении установочных размеров. Нагрузки они воспринимают неодинаково, и такая замена может привести к поломке всего механизма.

Сделать заказ








Ваш заказ


Согласен с правилами обработки персональных данных установленными в политике конфиденциальности

Обратная связь







Согласен с правилами обработки персональных данных установленными в политике конфиденциальности

X