Основные правила работы с подшипниками.
Подшипники качения, несмотря на то, что они изготавливаются из особо прочных материалов, очень легко повредить. Для того чтобы этого избежать, следует неукоснительно соблюдать правила работы с подобными узлами:
- Извлекать новый подшипник из упаковки необходимо непосредственно перед его монтажом. Расконсервацию подшипников производят согласно действующей инструкции по хранению, расконсервации подшипников и их деталей. Как правило, подшипники расконсервируют в горячем (80-90 °С) минеральном масле и тщательно промывают в 6-8%.-ном растворе масла в бензине. Хранить расконсервированные подшипники более 2 ч без защиты от коррозии не желательно.
- Перед монтажом следует проверить подшипник на легкость вращения и отсутствие повышенных зазоров (подшипники, покрытые налетом коррозии, применять запрещается). Кольца должны вращаться плавно, без резкого торможения, повышенного шума и заеданий. У подшипников закрытого типа следует проверить целостность защитных шайб и качество сальников.
- Перед тем как смонтировать подшипник, проверьте качество посадочных поверхностей на валах и корпусных деталях, они должны быть тщательно промыты,протерты, просушены и смазаны тонким слоем смазочного материала. Каналы для подвода смазки должны быть продуты и очищены от стружки и других твердых частиц.
- Во время монтажа должна быть идёдльная чистота на рабочем месте и на поверхности инструмента (руки должны быть чистыми, иначе ими можно занести абразивные частицы внутрь подшипника).
- При монтаже подшипников следует применять специальные трубчатые оправки, позволяющие передавать усилия запрессовки непосредственно запрессовываемому кольцу. Наиболее целесообразными являются способы монтажа, при которых осуществляется одновременное и равномерное давление по всей окружности монтируемого кольца, что исключает его перекосы в посадочном отверстии или на валу. 6. Запрессовывать подшипники желательно с помощью гидравлического пресса, предварительно подогрев поверхность корпусной детали (или предварительно охладив подшипник жидким азотом, если запрессовывается только внешнее кольцо).
- Вал, на который запрессовывается подшипник, по возможности лучше охладить в жидком азоте.
- Обязательно проверьте легкость вращения валов механизма после запрессовки подшипников.