Производство ступичных подшипников ведется с расчетом на повышенные нагрузки, что предполагает надежность и продолжительный срок службы. Особым испытаниям такая деталь подвергается на российских дорогах: температурные перепады, низкое качество дорожного покрытия, снег, грязь, дорожный реагент.
Назначение ступичного подшипника
Основное предназначение ступичного подшипника заключается в снижении силы трения, образующейся при вращении колес автомобильного транспорта. Реализация данной задачи позволяет снизить шум во время движения, снизить сопротивление, а следовательно — нагрузку на двигатель и другие узлы автомобиля. Это повышает комфорт при вождении, что немаловажно для профессиональных водителей.
Чтобы ступичные подшипники выполняли свои функции, необходима регулярная проверка их состояний. Признаки износа проявляются следующим образом:
- Появление люфта;
- Биение колеса;
- Ухудшение наката;
- Возникновение металлического скрипа при движении.
Устройство ступичного подшипника
Следует различать подшипники, используемые в отечественном автопроме и те, которыми снабжаются автомобили зарубежных марок. Устройство элементов различается в зависимости от типа и поколения.
Однорядные нулевого поколения — шариковые или конические роликовые подшипники. Имеют простейшее устройство: внешнее и внутреннее кольца, шарики или ролики и сепаратор.
HUB-I (первое поколение) — картридж из двухрядного радиально-упорного конического подшипника. Бывают открытыми или закрытыми. Последние уже смазаны и защищены уплотнителями. В сравнении с нулевым поколением — проще регулировать преднатяг (не требуется дополнительных деталей).
HUB-II (второе поколение) — модифицированное первое поколение с фланцем на внешнем кольце с отверстием для крепления к тормозному диску.
HUB-III (третье поколение) — с двумя фланцами: один для крепления к тормозному диску, другой — к ступице.