В конструкции автомобильной подвески опорный подшипник имеет главенствующее значение. Он соединяет этот узел с кузовом авто, поэтому работоспособность элемента влияет на удобное и безопасное управление транспортным средством.
Опорный подшипник передней подвески еще называют подшипником качания. Он обеспечивает вертикальное и горизонтальное гашение колебаний. На него же приходится вес передней части авто, поэтому износ этого элемента неизбежен. Выход из строя также случается из-за неаккуратного вождения, плохих дорожных условий, изначально недостаточного качества детали.
Когда это случается, проявляются следующие признаки:
- скрип пружины подвески;
- затруднение управления на поворотах, сложности возврата рулевого колеса после прохождения поворота;
- скрежет при повороте руля;
- стук при поездке по неровным поверхностям.
Замена
Начинающие автолюбители интересуются, что лучше, купить опорный подшипник и заменить старую деталь новым элементом, или постараться восстановить часть подвески? Специалисты в один голос утверждают, что попытки ремонта этого важного узла в кустарных условиях, ни к чему хорошему не приведет. Поэтому проводится только замена, тем более, что отдельно от опоры он стоит недорого.
Важно: меняются опорные подшипники попарно. Хоть это требование нигде не прописано, специалисты настаивают на данном пункте, как на условии безопасности.
Лучше проводить манипуляции по замене детали в специализированной станции технического обслуживания. Однако при наличии необходимого опыта и инструментов под рукой можно попробовать выполнить это самостоятельно. Алгоритм ремонта опоры выглядит следующим образом:
- Ослабляются колесные гайки.
- При помощи домкрата кузов приподнимается.
- Снимается колесо.
- Суппорт тормоза отсоединяется, а тормозной шланг можно не отсоединять.
- От стойки стабилизатора освобождается поворотный кулак.
- Далее узел «амортизатор с пружиной и поворотным кулаком» снимается.
- Стягиваются пружины, разбирается стойка амортизации.
- Остается выполнить замену опорного подшипника и собрать конструкцию обратно.
Работа по замене не сложная для того, кто знает, как устроен тот или иной узел автомобиля, и имеет опыт.