Назначение опорного подшипника в том, чтобы поглощать часть нагрузки от вертикальных колебаний подвески и обеспечивать возможность поворота колеса под нагрузкой. Это ответственный узел автомобильной подвески, находящийся воздействием разнонаправленных сил. В результате эксплуатационных нагрузок подшипник со временем изнашивается. При нормальной эксплуатации, без экстремального вождения, замена опорного подшипника рекомендуется через 100 000 километров пробега.
Признаки неисправной работы
Но часто случается так, что замена передних опорных подшипников потребуется раньше. Это может быть вызвано разными причинами, не связанными с мастерством водителя, например, низким качеством смазки, ошибками при установке, эксплуатацией автомобиля по плохому дорожному покрытию, выбором недорогой запчасти.
Выработка узла определяется по характерным признакам:
- скрипы при работе пружин;
- ухудшение управляемости;
- потрескивание при вращении руля;
- тугой ход руля при обратном движении;
- стук при езде по неровной дороге.
Водителю не обязательно знать, как поменять опорный подшипник. Это – ответственный узел, и самостоятельно браться за работу не рекомендуется. Передняя подвеска отличается сложностью монтажа и настроек, поэтому лучше довериться механикам СТО.
Выбрать запчасть из каталога можно и самостоятельно. Средняя цена опорного подшипника относительно невысокая. При покупке проверяйте применяемость узла. На коробке или в инструкции пользователя обязательно указано, для каких марок машин деталь подходит. Многие производители, даже из разных стран, используют для конвейерной сборки подшипники одних и тех же брендов. Если оригинального найти не удалось, легко подобрать аналог по типоразмеру.
Некоторые модели автомобилей допускают замену подшипника без демонтажа передней стойки. Если у вас именно такая машина, то можно обойтись без визита на СТО. Но таких моделей мало, в большинстве случаев замена требует разборки передней подвески. Оптимизировать расходы можно одним способом – менять подшипники вместе со стойками, когда последние выработали свой ресурс. Даже в случае исправности подшипников, купить новые будет дешевле, чем дважды платить за одну и ту же работу.
Еще один совет – менять подшипники нужно парой. Если вышел из строя один, а второй работает исправно, то все равно лучше его заменить, так как его остаточный ресурс небольшой, и через несколько тысяч километров пробега придется опять ехать на СТО. А это не только лишние расходы, но и затраты времени на ожидание ремонта, что не всегда удобно.