Главная » Статьи » Как снять ступичный подшипник

Как снять ступичный подшипник

В перечне ответственных деталей автомобиля ступичный подшипник занимает одно из ведущих мест. На нем практически удерживается колесо. Если деталь заклинит, может случиться ряд неприятностей, начиная от остановки посередине пути и заканчивая ДТП. Своевременная замена запчасти гарантирует комфортное и безопасное вождение.

Первые признаки выхода из строя — гул или вибрации со стороны переднего или заднего колеса. Шум идентифицировать несложно — как правило, выходит из строя один подшипник и локализация звуков возможна как в движении, так и при поддомкрачивании машины. Для страховки можно заехать на СТО, но опытный водитель легко обнаружит неисправность самостоятельно. Кроме шума, при среднем и сильном износе, могут ощущаться и другие изменения в поведении машины:

  • неравномерное истирание протектора;
  • «рыскание» авто при прямолинейной траектории движения;
  • вибрации на руле;
  • подтормаживание одного из колес.

Эти признаки могут быть вызваны и другими поломками, но нужно непременно проверить подшипник в каждом случае.

Диагностика

Колесо, на которое пало подозрение о повреждении, необходимо проверить. Для этого нужно приподнять машину на домкрате или воспользоваться автомобильным подъемником, затем прокрутить колесо руками. Оно должно свободно вращаться, без шума и скрежета. Если есть замедление, проверьте, полностью ли отведены тормозные колодки. Если с тормозами все в порядке, а колесо вращается с трудом и (или) шумит при этом, — неисправен подшипник.

Затем проверьте колесо на колебания в вертикальном и горизонтальном хвате руками. Если есть люфт, попробуйте затянуть гайку ступицы. Если это не помогает, придется менять подшипник.

Процесс замены

Детальное руководство, как снять подшипник, легко найти в мануале к марке и модели машины. Если нет книги, то можно воспользоваться услугами специализированных сайтов. В процессе замены нет особых сложностей, если водитель имеет навыки авторемонтных работ и располагает нужными инструментами. Если эти обязательные условия нет возможности обеспечить, то необходимо заехать на специализированную СТО.

Но знать, как менять подшипник ступицы должен каждый владелец авто. Это поможет в сложную минуту, когда все же придется работать самому, или для контроля выполнения работы на незнакомом автосервисе. О тонкостях демонтажа и установки на каждой марке авто нет возможности рассказать, но общие принципы работы у всех моделей одинаковые. Но придется учитывать технические особенности машины.

Подшипники на ступицы устанавливают:

  • открытого и закрытого типа;
  • одно- и двухрядные;
  • радиальные или конические;
  • роликовые, шариковые или комбинированного типа.

Также есть модели машин, где ступица и подшипник изготавливаются на заводе, как одна неразборная деталь. В этом случае придется покупать все в сборе, что несколько дороже. Такой узел менять проще, но разница в стоимости работ не компенсирует повышенной цены. Даже на самые качественные подшипники цена ниже, чем на ступицу среднего качества в сборе. На дорогах значительно увеличилось количество переднеприводных машин, конструкция которых предполагает повышенные нагрузки на подшипник ступицы. Рассмотрим, как снять ступичный подшипник и затем установить новый именно на таких машинах.

Алгоритм работы следующий:

1) Отключаем аккумулятор. Хотя колесо не имеет прямого отношения к электросети автомобиля, но обесточить его нужно, чтобы невзначай не задеть какой-либо провод и не вызвать короткого замыкания. Снимать аккумулятор рекомендуем при любом виде ремонта, так намного безопаснее.

2) Поднимаем машину на подъемнике (при работе в условиях СТО), или устанавливаем на домкрат и фиксируем на подставке, чтобы колесо свободно вращалось.

Снимаем колпачок, вытягиваем шплинт и откручиваем гайку ступицы. Лучше всего, если помощник нажимает при этом на тормоз. Если помощника нет, можно ослабить гайку, когда машина еще не поднята, но откручивать только после вывешивания колеса.

3) Сняв колесо, отворачиваем суппорт тормозной системы, следим при этом, чтобы тормозные шланги не были пережаты или заломлены.

4) Отключаем разъем датчика ABS

5) Снимаем диск, отвернув винты крепления.

6) Отсоединяем ШРУС и рулевой наконечник. Для этого понадобится съемник.

7) Снимаем ступицу. В некоторых марках машин придется снимать всю стойку.

Для снятия необходимо использовать специальный съемник. Молотком и другими ударными инструментами пользоваться нельзя, так как можно повредить посадочное место для подшипника в ступице. Установить и зажать при помощи пресса новую деталь. Опять же, забивать деталь молотком нельзя — на ней могут появиться перекосы или повреждения. Сборку передней подвески выполняем в обратном порядке. Если меняете подшипник в первый раз, желательно сфотографировать положение деталей на каждом из этапов демонтажа. Так проще будет собирать все обратно и ничего не упустить. Обязательный этап работы после установки колеса — проверка люфтов и установка развала/схождения. Это необходимо делать, потому что регулировки подвески нарушаются и управлять машиной станет сложнее, а резина колес начнет изнашиваться более интенсивно. Если придется менять подшипник на машине одной из новых моделей, оборудованных разнообразными электронными системами, внимательно изучите расположение разъемов, датчиков и проводов, чтобы при монтаже не ошибиться. Браться за работу рекомендуем только в случае, если вы обладаете опытом в сфере авторемонта и располагаете инструментами — динамометрическим ключом, съемником, прессом, надежным домкратом и опорой. При покупке желательно выбирать именно ту компанию-производителя, которая была установлена ранее. Если купить такой же нет возможности, выберите аналогичный по типоразмеру на сайте «Арсенал-подшипник». Здесь всегда можно найти необходимую запчасть высокого качества по подходящей для вас цене.

Сделать заказ








Ваш заказ


Согласен с правилами обработки персональных данных установленными в политике конфиденциальности

-->
Обратная связь







Согласен с правилами обработки персональных данных установленными в политике конфиденциальности

X