Как проверить опорный подшипник в авто
Кабинет
x

Нет личного кабинета?

Зарегистрируйтесь!

Регистрация
x
x

0
Ваш список пожеланий пуст
Товаров в списке пожеланий 0 на сумму 0.00 ₽ Перейти в список пожеланий
0
Ваша корзина пуста
Товаров в корзине 0 на сумму 0.00 ₽ Перейти в корзину Оформить заказ

Работаем с 2004 года

Время работы:

ПН-ПТ: 9.00-17.00, СБ: 10.00-13.00

ПН-ПТ: 10.00-18.00, СБ: 10.00-13.00

whatsapp
viber

whatsapp
viber

Неисправности, связанные с подвеской автомобиля, часто могут быть связаны с опорным подшипником. Эта деталь размещается в промежутке между верхней чашкой пружины и опорой. Длительная эксплуатация (особенно в сложных условиях) приводит к износу и неработоспособности опорного подшипника. Признаки того, что запчасть необходимо менять – появление стуков и скрипов, возникновение люфтов, отклонение от оси штока амортизатора.

Почему ломается опорный подшипник

Основная проблема, помимо естественного износа – плохое состояние дорожного полотна. Подшипник постепенно засоряется и загрязняется, однако визуально выяснить это сложно. Деталь не подлежит ремонту, только замене (производители рекомендуют профилактическую замену через каждые 15-20 тысяч километров пробега). Рекомендации, как проверить опорный подшипник на наличие признаков износа и повреждений, таковы:

  • Выключить ДВС, затянуть ручной тормоз (или установить противооткаты под колеса).
  • Открыть капот и демонтировать со стакана крышку.
  • Немного раскачать автомобиль в стороны.
  • Если будут обнаружены скрипы, стуки или хруст – это верные признаки поломки запчасти. Тянуть с заменой не стоит, так как из-за изношенного опорного подшипника изменяются углы наклона колес. Это приводит к ускоренному износу покрышек, ухудшается управляемость транспортного средства.

Как выявить незначительный износ

Если проблемы с опорным подшипником еще не серьезные, изношенность детали обнаружить будет трудно, так как выраженных характерных звуков еще нет. В этом случае диагностику нужно проводить вдвоем:

  • Первый работник берется за пружину амортизационной стойки.
  • Второй работник выкручивает руль в левую и правую стороны до предела.
  • Если опорный подшипник изношен и нуждается в замене, первый работник сможет почувствовать рукой вибрации, передаваемые на пружину. Любые закусывания подшипника будут хорошо ощущаться. Естественно, что необходимо проверять детали и с левой, и с правой стороны – поочередно.

Интервалы диагностики

Каждый автопроизводитель самостоятельно устанавливает сроки эксплуатации комплектующих, в том числе и опорных подшипников. На запчасть оказываются существенные нагрузки, и потому пробег для нее не может превышать 100 тысяч километров даже в отличных условиях. На практике часто оказывается вдвое меньше. Замену опорных подшипников обычно производят каждые 2-3 года. При этом диагностика должна быть ежегодной, а после 20 тысяч километров пробега контролю работоспособности детали уделяется повышенное внимание. Примечательно, что продолжение поездки на автомобиле возможно даже при рассыпавшемся опорном подшипнике, но это крайне негативно сказывается на состоянии всей подвески, и в перспективе может привести к дорогостоящему ремонту. Настройка схода-развала сбивается, из-за нарушенной геометрии ухудшается управляемость, быстро изнашиваются шины. Автопроизводители категорически не рекомендуют эксплуатировать авто с изношенными опорными подшипниками – в первую очередь, это вопрос безопасности.

bg ost zayav

Оставьте
заявку

*


Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.