Назначение подшипника ступицы колеса заключается в жесткой фиксации оси вращения и обеспечении свободного вращения, без избыточной силы трения. Эти две задачи выполняет исправный узел.
Если подшипник вышел из строя, то возможны два варианта:
- колесо заклинивает, что может привести к аварии, если это произошло в движении;
- возникает люфт, что приводит к ухудшению управляемости и рысканию машины.
Конечно, мало кто из водителей доводит автомобиль до такого состояния, но такие последствия не исключены. Чаще всего замена подшипника ступицы переднего колеса производится при появлении характерных симптомов, заключающихся в шуме со стороны колеса или появлении люфта в ступице.
В этом случае не обратить внимания на шум сложно, если вы внимательный водитель и знаете, как должен работать ваш автомобиль.
Текущий ремонт
Люфт на начальном этапе можно определить, только подняв машину на домкрате. Придерживая колесо, возьмитесь второй рукой за палец, фиксирующий рулевую тягу. При пошатывании колеса в горизонтальном направлении и палец, и колесо должны быть неподвижны.
Если шатание колеса есть, значит подшипник пора менять. Многие водители уверены, что замена переднего подшипника ступицы необходима только при возникновении шума, а люфт это техническая особенность подвески. В некоторых случаях это так. Люфт должен быть для поглощения температурных расширений материалов и деталей подвески. Но он должен находиться в пределах 0,02-0,08 мм, что можно обнаружить только при помощи специального диагностического оборудования. Устраняется увеличенный люфт специальной регулировкой. Если эту операцию проводить регулярно, то интервал между заменами значительно увеличится.
Для того чтобы ремонт не занял много времени, купить подшипник передней ступицы нужно заранее. Даже не проверяя состояние подвески, после пробега в 50-60 тысяч эта запчасть должна быть в вашем гараже. Естественно, если машина на гарантии, или вы заключили договор с СТО на регулярное техобслуживание, покупать запчасти нет необходимости. В других случаях передний подшипник в запасе не помешает. Многих водителей интересует, нужно ли менять детали сразу парой, если вышел из строя только один. Мнения здесь разделяются, но практика показывает, что после замены одного узла вращения, второй выходит из строя через 3-5 или до 10 тысяч километров пробега. В любом случае, через месяц-другой придется заезжать на СТО. Исключение когда подшипник поврежден при ударе, были допущены ошибки в монтаже, или ранее менялась запчасть на противоположной стороне оси. Техника замены не отличается сложностью, но в собственном гараже сделать это не всегда получится, так как необходимы инструменты для демонтажа и запрессовки. Лучше заехать на СТО и поменять подшипники с соблюдением всех тонкостей технологии и последующей проверкой работоспособности узла.