От простого к сложному
Первый прототип современного подшипника появился много лет назад в эпоху неолита. Об этом свидетельствуют археологические находки.
В это время люди овладели навыками сверления в камне. Первые подшипники человечество использовало в примитивных приспособлениях:
- Для сверления.
- Ручного прядения.
Со временем их стали применять в более сложных механизмах: в повозках, гончарных и мельничных кругах.
Факты и цифры
Идеологическим вдохновителем создания подшипника качения можно назвать Леонардо да Винчи.
Об этом говорят найденные рисунки гениального изобретателя, на которых видны 2 круга: внешний и внутренний. Между ними расположены шарики.
Прототип подшипника качения – это осадная вышка, точнее, её головка, нацеленная на разрушение укреплений и стен.
Создание таранного орудия и прототипа подшипника связано с древнегреческим инженером Диадодом: 330 год до нашей эры.
Англия, Спровстон 1780 год. Время появления первого металлического подшипника качения. Он найден в установленной опоре ветряка. В конструкцию подшипника входили:
- две литые дорожки качения. Материал изготовления чугун;
- между ними крепились 40 шаров. Материал изготовления чугун.
Появление качающегося подшипника связывают со шведским инженером Свенгом Вингквистом: 1907 год.
До начала XXI века основным материалом для изготовления подшипников служил металл. С этого времени началась разработка подшипников, изготовленных из керамических материалов, в основе которых используется керамический синтетик нитрид кремния.
В заключение
Подшипники нового поколения кардинально отличаются от своих прародителей. Существует много типов и классов изделий, о которых идёт речь. Назначение современных подшипников поражает разнообразием.
Подшипник – это, в определённом смысле, двигатель технологического прогресса. Именно поэтому коллектив компании «Арсенал-Подшипник» специализируется на их продаже!