Главная » Статьи » Весна – время диагностики подшипников Оформить заказ

Весна – время диагностики подшипников

После зимы автомобиль требует особого ухода. Для каждого авто существует свой комплекс восстановительных мероприятий, однако у любой машины есть такие детали, которые необходимо проверять весной обязательно. Это шаровые, рулевые тяги и наконечники, амортизаторы, различные резиновые детали – втулки, пыльники, отбойники, шланги, патрубки. Обязательно необходимо выполнить проверку тормозных колодок. И конечно, важная деталь любого автомобиля – это подшипники. В машине используется множество их разновидностей, но самые распространенные – это ступичный и опорный подшипники.

Диагностика ступичного подшипника

Если подшипник ступицы неисправен – это сразу слышно, так как ходовая начинает пронзительно выть. Если игнорировать эту проблему, колесо может просто заклинить, что является нередкой причиной аварий. Или колесо может просто отвалиться.

При неисправной ступице шум от нее усиливается по мере разгона. Сначала он практически незаметен, но затем усиливается так, что не замечать его становится просто невозможно.

Сначала необходимо убедиться, что шумит точно подшипник. Чтобы сделать это, нужно поднять автомобиль и посмотреть, имеется ли люфт в колесе (нужно раскачать деталь, взявшись за нижнюю и верхнюю части диска).

Дополнительный признак того, что подшипник ступицы неисправен – сильный нагрев колеса в центральной его части. Это результат сильного трения. Чтобы понять, перегрета ли деталь, можно просто прикоснуться к ней – жар будет чувствоваться сразу, к тому же, на снятых подшипниках металл может быть деформирован.

Диагностика опорного подшипника стойки

Опорный подшипник сдерживает отбой переднего амортизатора, то есть подвергается существенным механическим нагрузкам. Понять, что он неисправен, несложно – появится стук при повороте руля или езде по небольшим препятствиям. Очевидно, весной их появляется гораздо больше, так как начинают оттаивать прошлогодние неровности и не самый идеальный асфальт. Поэтому важно, чтобы опорный подшипник был исправным.

Чтобы посмотреть, действительно ли стучит подшипник, необходимо взяться за него рукой и покачать автомобиль. Если возникнет стук – опорник надо менять. Помимо стука, деталь разрушает настройку развала-схождения колес, а стойка амортизатора начинает изнашиваться быстрее. Вообще, ремонт опорного подшипника нужно выполнять сразу, как обнаружена неисправность. Причем изношенный опорный подшипник переднего амортизатора можно только заменить. А если он стучит – он изношен.

Замену подшипников лучше доверить специалистам, хотя можно выполнить эту процедуру и самостоятельно. Главное, чтобы новые детали были качественные. Поэтому приобретать их нужно только в надежных магазинах, таких, как компания «Арсенал подшипник», которая уже больше 11 лет радует автолюбителей Тулы исключительно качественными подшипниками.