Главная » Статьи » Уход за опорным подшипником

Уход за опорным подшипником

Один из видов подшипников автомобиля, который испытывает значительные осевые и радиальные нагрузки одновременно — опорный, стойки переднего амортизатора. Он обеспечивает удержание стойки в заданном положении и возможность поворота ее вместе с колесом. В своем большинстве — это роликовые подшипники с мощным наружным кольцом. Именно роликовые подшипники лучше всего справляются с осевыми нагрузками, преобладающими в узле. Устанавливаются опоры такого рода на все автомобили с передней подвеской типа МакФерсон. Независимо от класса машины, поломки и дефекты этой части подвески практически идентичны, как и уход за ней.

Когда менять подшипник

Выход из строя узла определяется по ряду симптомов, которые напоминают другие признаки поломок ходовой, например стук, передающийся иногда и на руль. Точно определить, что неисправность кроется в опорном подшипнике могут только специалисты на СТО, часто после его снятия. Главный признак — самопроизвольное отклонение автомобиля от прямолинейного движения и необходимость постоянного подруливания на прямолинейных участках дороги. Но заметить такую особенность поведения машины может только опытный водитель, тем более, что связана она может быть и с неравномерно накачанными шинами, изношенными стойками амортизаторов или неправильно выставленным углом схождения.

Купить опорный подшипник рекомендуется только в случае 100% уверенности в его поломке. Узлы в большинстве моделей авто защищены от попадания внутрь пыли и влаги. Но есть и машины, в которых подшипник не защищен. В сочетании с высоким уровнем нагрузок, это приводит к ускоренному износу детали, особенно при езде по неровным дорогам и агрессивном стиле вождения. Цена опорного подшипника не высокая и вполне доступна для водителей авто всех классов. Но иногда сложность представляет его замена.

Ресурс стандартного подшипника, установленного на конвейере, составляет приблизительно 100000 км. Но много факторов приводят к его снижению:

  • несвоевременный уход
  • вытекание смазки
  • избыточные регулярные нагрузки
  • ошибки при установке
  • эксплуатация машины с ослабленными амортизаторами или пружинами

Самый простой способ продлить ресурс узла — проверять его каждые 20000 км и постоянно следить за наличием смазки. Для опорного подшипника используются смазки пластического типа, которые хорошо держаться на горизонтально расположенной детали и не пропускают внутрь воду. Но если такая смазка смешивается с пылью, то получается абразивная смесь, активно разрушающая подшипник. Следите за наличием защитных колпачков, если они предусмотрены.

При замене амортизатора обязательно меняйте и подшипник. Качественный опорный подшипник в Туле для любой марки машины вы купите в магазине компании «Арсенал-подшипник». Не рискуйте покупать запчасти на рынке у непроверенных продавцов. Дешевые подделки долго не ходят и могут привести к серьезным поломкам ходовой и даже аварии.

Обратная связь







Согласен с правилами обработки персональных данных установленными в политике конфиденциальности

X