Главная » Статьи » Смазки для подшипников Оформить заказ

Смазки для подшипников

Для смазывания подшипников применяются загущенные смазки. Их еще называют консистентными или пластичными. Получают их добавлением в смазочные масла специальных веществ — загустителей. Это необходимо для того, чтобы под действием центробежных сил при вращении смазка не вытекала.

При производстве смазок в качестве основы берут минеральные масла, а загустителем выступает мыло — соли жирных кислот. Смазки разделяются на естественные и синтетические, в зависимости от применяемых загустителей.

Присутствие в загустителе основного металла делит все смазки на:

  • Кальциевые или солидолы. Самая распространенная пластичная смазка, не впитывающая воду. Нужно отметить, что солидол лишь не дает воде проникнуть к подшипнику. То есть является механической преградой.
  • Натриевые или консталины. Поглощают воду и теряют вязкость. С водой образует эмульсию, вымывается, что приводит подшипник к повреждению. При небольшом количестве воды, консталин не вымывается и, наоборот, защищает подшипник от коррозии. В таких случаях требуется частая замена смазки.
  • Литиевые смазки. Обладают водоустойчивостью, хорошо работают при низких температурах. Особо распространены Циатимы: 201, 202, 203. Применяются в закрытых подшипниках при повышенных температурах. Влагозащищенность обеспечивает их применение в подшипниках электродвигателей.
  • Силиконовые смазки работают при температурах от -60 до +150 °C. Представителями таких смазок являются Циатим 221 и Циатим 221С (до -200 °C).

Выбирая смазку, определитесь с областью применения. Используя не тот состав, можно быстро вывести подшипник из строя. Необходимо учитывать температурные условия работы. Рабочая температура связывающих веществ должна быть на 20 °C выше температуры работы подшипника.