Главная » Статьи » Ресурс, неисправности и замена подшипника ступицы Оформить заказ

Ресурс, неисправности и замена подшипника ступицы

В процессе эксплуатации авто узлы и детали его постепенно изнашиваются, и по истечению определенного времени машина требует ремонта. Также подлежат износу и подшипники ступицы, они имеют свой ресурс и выходят из строя через энное количество пройденных километров.

Ресурс подшипника ступицы

Ступичный подшипник – деталь, которая несет достаточно большую нагрузку, срок ее службы зависит от различных факторов:

  • условий эксплуатации автомобиля;
  • качества устанавливаемых деталей;
  • своевременного проведения техобслуживания;
  • квалификации работников, выполняющих ремонт.

Для каждой модели авто устанавливается свой регламент замены подшипников ступиц (ПС), в среднем эти детали выхаживают по 50-70 тысяч километров, но также могут прослужить и дольше, если автомобиль эксплуатируется бережно, установлены качественные запчасти. Раньше времени подшипники выходят из строя, если:

  • произошел удар в колесо;
  • разбито посадочное место в ступице;
  • использованы детали низкого качества;
  • слишком сильно затянута ступичная гайка (если ПС регулируемые);
  • в подшипниках недостаточно смазки.

Определить неисправный ПС можно по характерному гулу, который возникает в районе колеса.

Определение неисправности

Если у вас возникли сомнения по поводу исправности ступичного подшипника, необходимо провести несложную диагностику – вывесить колесо на домкрате и покрутить его. Признаки неисправности ПС здесь следующие:

  • при сильном раскручивании колесо делает менее пяти-шести оборотов;
  • при раскручивании слышен гул;
  • покачивая колесо вверх и вниз, вы обнаружили люфт;
  • в районе колесной ступицы вы заметили подтекание консистентной смазки.

Устранение неисправности

Как известно, ПС бывают двух основных видов – регулируемые и нерегулируемые. Если подшипник регулируемый, прежде чем производить его замену, можно попробовать с помощью затяжки ступичной гайки отрегулировать люфт (если он больше или меньше нормы), добавить смазки в подшипник, если ее недостаточно.

Нерегулируемый ступичный подшипник не обслуживается, его можно только поменять. Также есть модели автомобилей, на которых ПС меняют только в сборе со ступицей, например, на Шкода Октавия, Форд Фокус-2, Мазда-3. Попытка набить смазки в необслуживаемый подшипник обычно ни к чему хорошему не приводит, и здесь лучше не экономить, производить полноценную замену ступичного узла.