Главная » Статьи » Подшипники вала генератора

Статья на тему «Подшипники вала генератора»

Электрическая система современного автомобиля отличается высокой сложностью. От ее исправной работы зависит функционирование практически всех систем, от аппаратуры контроля и управления двигателем, до ходовых фар, указателей поворота и стеклоподъемников. Сердце электросети — автомобильный генератор. Интересно то, что с усложнением конструкции автомобиля, принцип действия и устройство генератора осталось практически неизменным.

Основные конструкционные детали генератора:

  • корпус с вмонтированным статором;
  • ротор;
  • шкив;
  • выпрямитель-регулятор;
  • подшипники.

Некоторые генераторы дополнительно оснащаются различными датчиками и электронными реле, но принцип остался тот же — ротор вращается на двух подшипниках в электромагнитном поле статора и вырабатывает ток требуемого напряжения. Приводится в движение ротор от ремня, соединенного с валом двигателя.

Возможные поломки генератора

Если не затрагивать электронную часть, то наиболее распространенная неисправность генератора — выход из строя подшипника. Их у генератора два — передний и задний. Передний подвержен большим нагрузкам, поэтому делается более массивным и прочным. Задний испытывает меньшие воздействия, часто он запрессовывается в корпус или вал ротора и не подлежит замене.

Каталог подшипников генератора включает десятки позиций, среди которых преимущественно роликовые радиальные однорядные подшипники. Но есть и двухрядные, и шариковые. Все подшипники генератора принадлежат к закрытому типу, что предполагает надежную защиту от проникновения влаги и грязи в узел вращения и обеспечивает длительный срок эксплуатации. Подшипники радиальные шариковые по ГОСТ выходят в среднем до 100 000 км, роликовые — несколько больше.

Но не следует стремиться заменить снятый подшипник на более выносливый другой конструкции — устанавливать можно только аналогичный, рекомендованный производителем. Вращение вала статора происходит с высокой скоростью, а расстояние от обмоток ротора и статора очень маленькое. Малейший перекос оси вращения может привести к необратимой поломке. Подшипник испытывает радиальные нагрузки от натяжения ремня, поэтому должен быть надежно закреплен в корпусе. Подбор запчасти для замены следует делать исключительно по рекомендациям автопроизводителя.

Каталог шариковых подшипников компании «Арсенал-подшипник» содержит много моделей известных производителей мира, которые с успехом заменяют отечественные на автомобилях прежних лет выпуска. Также можно найти и российские изделия достойного уровня качества, характеризующиеся не меньшим пробегом, но более доступные по цене. Много артикулов содержит и каталог подшипников ступиц для легковых и грузовых авто. Выбор можно сделать по индексу детали или VIN-коду автомобилей или спецтехники различных брендов.

Обратная связь







Согласен с правилами обработки персональных данных установленными в политике конфиденциальности

X