Главная » Статьи » Подшипники и сальники для стиральных машин

Подшипники и сальники для стиральных машин

Одна из самых нагруженных частей стиральной машины — подшипник вала барабана. Он испытывает нагрузки от веса барабана с бельем и водой, вращения оси, вибраций, периодического изменения направления вращения, высокой температуры и влажности. Если на пути влаги и пыли не поставить надежной защиты — подшипник даже совершенной конструкции выйдет из строя.

В стиральных машинах разной ценовой категории используются разные типы подшипников:

  • шариковые радиальные однорядные;
  • шариковые сферические;
  • роликовые радиальные со сферическими, игольчатыми или цилиндрическими роликами;
  • роликовые конические;
  • роликовые и шариковые упорно радиальные и т.д.

В зависимости от особенностей загрузки барабана машины, используются один или два подшипника, а также запрессованный опорный узел (суппорт).

По материалу изготовления подшипники подразделяются на металлопластиковые (металлический узел вращения в пластиковом корпусе) и металлические. Первый вариант, полностью герметичный, используется в дорогих стиральных машинах. В моделях бюджетного и среднего ценового сегмента устанавливаются стальные подшипники, чувствительные к влаге и пыли. Для защиты тел качения и сепаратора от влаги и абразивного действия пыли в комплекте с металлическими подшипниками используются специальные уплотнители — сальники.

Уход за уплотнителями и замена

Сальник для стиральной машины (армированная манжета) производится в различных типоразмерах из специальных марок технической резины или полимерных материалов. Учитывая особенности условий эксплуатации, сальники изготавливаются прочными и долговечными. Материалы выдерживают высокие температуры, давления, вибрации, осевые и радиальные нагрузки.

Но в процессе работы сальники выходят из строя. Резина или полимер растрескиваются, истираются и вода проникает внутрь подшипника. Несколько часов непрерывной работы машины с «мокрым» подшипником могут вывести из строя узел вращения, а то и барабан. Чтобы продлить ресурс узла, необходимо регулярно смазывать зону соприкосновения вала с сальником. Для этого используются специальные термостойкие смазки высокой плотности, выдерживающие нагрев до 120 – 130 оС, продающиеся в шприцах или тюбиках.

Если сальник все же вышел из строя, его необходимо заменить в ближайшее время. Покупать нужно только ту запчасть, которая указана в спецификациях машины. Если упустить момент, придется менять подшипник, который стоит намного дороже, чем уплотнитель.

Сделать заказ








Ваш заказ


Согласен с правилами обработки персональных данных установленными в политике конфиденциальности

Обратная связь







Согласен с правилами обработки персональных данных установленными в политике конфиденциальности

X