Главная » Статьи » Подшипник передней ступицы – описание, особенности эксплуатации и ремонта Оформить заказ

Подшипник передней ступицы – описание, особенности эксплуатации и ремонта

Подшипник передней ступицы – важная деталь ходовой любого автомобиля. От этого элемента во многом зависит безопасная и эффективная эксплуатация транспортного средства. Если подшипник неисправен, управляемость автомобиля существенно снижается, что ставит под угрозу как пассажиров и водителя, так и других участников дорожного движения.

Основные функции подшипника:

  • Обеспечение вращения одной детали ходовой относительно другой;
  • Снижение трения при вращении;
  • Оптимальное распределение нагрузок на ходовую часть автомобиля.

Для качественного выполнения этих задач необходим постоянный контроль состояний ступицы и подшипников.

Разновидности подшипников

Автопроизводители выпускают множество разнообразных видов подшипников, каждый из них имеет свои особенности строения и предназначение. Для передней подвески выбираются подшипники качения роликового или шарикового типа. Эта разновидность обеспечивает минимальное сопротивление вращению.

На передние ступицы при независимой подвеске автомобиля обычно устанавливаются конические подшипники. Такая конструкция предполагает также наличие защитных колец-пыльников с двух сторон. Естественно, для нормального функционирования механизмы нуждаются в смазке.

Неполадки переднего подшипника и способы их устранения

Подшипник передней ступицы устанавливается попарно между осью поворотного кулака и ступицей колеса. Для крепления используются гайки и шайба. Чем туже затянуть гайку, тем лучше будут прижаты ролики – это позволяет определить оптимальную позицию, чтобы не появилось люфта.

Если при эксплуатации детали транспортного средства контактируют с водой или перегреваются, происходит вытекание масла - открывается доступ для пыли, грязи, мусора, которые оседают на различных деталях и приводят к их износу.

Это ключевой момент: если вышел из строя передний подшипник (износился), его нужно просто заменить. Ремонт смысла не имеет. О неисправностях свидетельствуют:

  • Ровный гул, исходящий от колеса при работе мотора;
  • Чрезмерное нагревание ступицы;
  • Люфт колеса, даже после подтяжки гаек.

Для качественной замены рекомендуется использовать не молоток и метод выколотки, а специальные выпрессовки. Перед установкой новой детали место крепления очищается от загрязнений, масла, лака, ржавчины, нужно не допустить перекашивания обоймы. Применять необходимо только те модели подшипников, которые предназначены специально для марки вашего автомобиля, никакие другие не подойдут.