Главная » Статьи » Особенности конструкции подшипников Оформить заказ

Особенности конструкции подшипников

Выделяют две основных разновидности подшипников:

  • Качения: шариковые, роликовые, игольчатые;
  • Скольжения.

Устройство подшипников качения

Деталь имеет три ключевых элемента: обойму, тела качения и сепаратор.

Обойма

По виду это кольцо высокоточной обработки, которое используется для крепления между элементами для уменьшения их взаимного трения. Деталь может быть внутренней и внешней. Для корректного перемещения тел качения по обойме на ней создаются направляющие канавки. У внутреннего кольца они располагаются с наружной стороны, а внешнего кольца – с внутренней.

Для подшипников конусной формы деталь устанавливается под углом, что обеспечивает ее эффективную работу при высоких радиальных и осевых нагрузках.

Для упорных подшипников предусмотрена другая конструкция обоймы: с левой и правой стороной (причем канавки имеются только на одной из них). Такие изделия применяются в узлах с большими осевыми нагрузками.

Тела качения

Это специальные ролики, которые, перемещаясь по обоймам, снижают трение между ними. Изделие может иметь различную форму:

  • круглую,
  • цилиндрическую,
  • коническую,
  • иглообразную.

Различают подшипники с одним или двумя рядами тел качения. У отдельных разновидностей ролики устанавливаются под углом друг к другу.

Сепаратор

По виду это кольцо, имеющее отверстия под ролики. Его основная функция – распределение тел качения на поверхности обойм, что необходимо для защиты от смещения роликов и их соприкосновения.

Существует много конфигураций изделия, которые разрабатываются с учетом особенностей применения запчасти. У некоторых подшипников могут отсутствовать определенные элементы (например, не у всех игольчатых моделей есть внутренняя обойма). А у других конструкций, наоборот, есть вспомогательные части – резиновые уплотнительные элементы, которые защищают внутренние части подшипника от загрязнения.

Устройство подшипников скольжения

Деталь характеризуется более простой конструкцией: она состоит из пластины в виде кольца или втулки определенной толщины. Элемент выполняется из мягких сортов металла или металлокерамического сырья.

Изделие в основном применяется в агрегатах, где для смазки используется масло, поэтому на пластине могут иметься канавки.

В местах, где подшипник надежно фиксируется, по бокам создаются отливы, необходимые для крепления в пазах. Такое расположение необходимо для защиты от проворачивания при эксплуатации детали.