Главная » Статьи » Основные правила работы с подшипниками. Оформить заказ

Основные правила работы с подшипниками.

Подшипники качения, несмотря на то, что они изготавливаются из особо прочных материалов, очень легко повредить. Для того чтобы этого избежать, следует неукоснительно соблюдать правила работы с подобными узлами:

  1. Извлекать новый подшипник из упаковки необходимо непосредственно перед его монтажом. Расконсервацию подшипников производят согласно действующей инструкции по хранению, расконсервации подшипников и их деталей. Как правило, подшипники расконсервируют в горячем (80-90 °С) минеральном масле и тщательно промывают в 6-8%.-ном растворе масла в бензине. Хранить расконсервированные подшипники более 2 ч без защиты от коррозии не желательно.
  2. Перед монтажом следует проверить подшипник на легкость вращения и отсутствие повышенных зазоров (подшипники, покрытые налетом коррозии, применять запрещается). Кольца должны вращаться плавно, без резкого торможения, повышенного шума и заеданий. У подшипников закрытого типа следует проверить целостность защитных шайб и качество сальников.
  3. Перед тем как смонтировать подшипник, проверьте качество посадочных поверхностей на валах и корпусных деталях, они должны быть тщательно промыты,протерты, просушены и смазаны тонким слоем смазочного материала. Каналы для подвода смазки должны быть продуты и очищены от стружки и других твердых частиц.
  4. Во время монтажа должна быть идёдльная чистота на рабочем месте и на поверхности инструмента (руки должны быть чистыми, иначе ими можно занести абразивные частицы внутрь подшипника).
  5. При монтаже подшипников следует применять специальные трубчатые оправки, позволяющие передавать усилия запрессовки непосредственно запрессовываемому кольцу. Наиболее целесообразными являются способы монтажа, при которых осуществляется одновременное и равномерное давление по всей окружности монтируемого кольца, что исключает его перекосы в посадочном отверстии или на валу. 6. Запрессовывать подшипники желательно с помощью гидравлического пресса, предварительно подогрев поверхность корпусной детали (или предварительно охладив подшипник жидким азотом, если запрессовывается только внешнее кольцо).
  6. Вал, на который запрессовывается подшипник, по возможности лучше охладить в жидком азоте.
  7. Обязательно проверьте легкость вращения валов механизма после запрессовки подшипников.