Главная » Статьи » Опорный подшипник: основные виды и особенности конструкции Оформить заказ

Опорный подшипник: основные виды и особенности конструкции

Опорный подшипник – это небольшой, но неотъемлемый элемент опоры амортизатора. По своей конструкции деталь является одним из подвидов подшипников качения. Их востребованность объясняется множеством обстоятельств:

  • Изделие способно выдерживать существенные нагрузки в течение всего срока эксплуатации;
  • Оно отличается простотой установки и обслуживания;
  • Является универсальным устройством, способным на восприятие комбинированных нагрузок.

Конструктивные особенности

В целом, изделие мало чем отличается от традиционного подшипника:

  • Главное различие – в ширине наружного кольца, у опорного подшипника данный показатель больше;
  • В качестве тел качения здесь применяются не шарики, а специальные роликовые элементы, разделенные друг с другом и защищенные сепараторной установкой.

Особенность роликов в том, что они расположены под прямым углом друг к другу. В результате каждый отдельный элемент может воспринимать более существенные нагрузки.

Основные разновидности

Для современных транспортных средств используется небольшое количество видов таких подшипников – только 4. Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

  1. Со встроенным кольцом, расположенным внутри или снаружи

Преимущества конструкции:

  • Отсутствует необходимость в использовании прижимных фланцев, так как в изделии предусмотрены отверстия для установки;
  • Для создания большей точности вращательного процесса и сокращения вероятности влияния монтажа в детали есть специальные прокладки;
  • Отличается универсальностью, так как применим и для наружных, и для внутренних колец.
  1. Со съемным внутренним кольцом

Используется в ситуациях, когда нужно применять лишь наружное кольцо и способствовать точному его вращению. Конструктивно все довольно просто: внешнее кольцо устанавливается на корпус, а внутреннее – убирается.

  1. Со съемным внешним кольцом

Прямо противоположная предыдущей разновидности конструкция. Применяется, когда необходимо обеспечить вращение только внутренних плоскостей.

  1. Одиночно-разделенные

Изделие имеет вид кольца, разделенного в одном месте. Это улучшает точность вращений и существенно увеличивает показатели жесткости конструкции.