Главная » Статьи » Что такое ступичный подшипник Оформить заказ

Что такое ступичный подшипник

Подшипник – это устройство, поддерживающее часть опоры. Это может быть ось, вал или иная деталь, однако в любом случае главное назначение подшипника – зафиксировать вал в пространстве, обеспечив ему свободное вращение или качание. Вторая функция – восприятие механической нагрузки и ее передача другим элементам.

Ступичный подшипник – устройство, представляющее собой подшипник качения. Его основное назначение – обеспечить ровное вращение колеса вокруг оси. Они могут быть двухрядными и однорядными, открытого или закрытого типа. Такие подшипники применяются и в грузовых, и в легковых машинах. Устройства для задних или передних колес имеют существенные отличия.

 

Функции подшипников и правила ухода за ними

При том, что ступичные подшипники постоянно выдерживают колоссальные нагрузки, это достаточно долговечные и прочные детали. Повышенное давление на них оказывается и при торможении, и при ускорении, а во время движения на них действуют сразу несколько сил. Подшипник передней ступицы чаще всего конический однорядный роликового типа. Более сложные двухрядные устройства используются на переднеприводных автомобилях. Такой ступичный подшипник способен выдерживать в два раза большую нагрузку, но и его стоимость заметно выше.

Об этих незаметных деталях автовладельцы, как правило, вспоминают только тогда, когда начинают замечать излишний шум при работе колес. Обычно проблемы в их работе возникают в связи с неверной установкой и нарушением правил эксплуатации. Если правильно ухаживать за автомобилем, менять подшипник передней ступицы или другую деталь придется нескоро.

Закрытые устройства намного легче в применении, так как смазочные материалы в них заливается еще при изготовлении и менять их не придется. Такие подшипники полностью герметичны, разбирать их нельзя. Роликовые открытые подшипники, наоборот, требуют регулярного ухода. При правильном обращении и задний, и передний ступичный подшипник могут служить до 130 тыс. км. пробега.

 

Причины нарушений в работе ступичных подшипников

Неисправности возникают в следующих случаях:

  • При непрофессиональной установке был неправильно отрегулирован зазор. Если он окажется слишком большим или слишком маленьким, срок службы подшипника существенно уменьшится;
  • Повреждение тел качения. При этом во время движения будет слышен шум. Это обычно и является причиной обращения в автосервис и замены подшипника;
  • Утеря смазки. Если была нарушена герметичность закрытого подшипника, то его придется только заменять, в открытом смазку можно восстановить. Передний ступичный подшипник специалисты советуют проверять каждые 30 тысяч км.

Смазочные материалы не только понижают трение, но и защищают материал от коррозии, поэтому своевременная смазка продлевает подшипнику жизнь. Тем не менее при каждой диагностике их состояние нужно обязательно отслеживать, проверяется люфт, а также наличие посторонних звуков при работе колес.

Самостоятельная замена подшипников проводится редко. Проще доверить дело профессионалам, так как от правильной установки будет зависеть их долговечность и работоспособность.